Трал – полуприцеп с грузоподъемностью до 110 тонн и более, предназначенный для транспортировки специализированной техники и негабаритных грузов. Такие показатели грузоподъемности и устойчивость на дороге обеспечивается наличием от 2-х до 8-ми осей. По высоте платформы разделяются на 2 вида:
- низкорамный высотой до 60 см.
- высокорамный – до 165 см.
В негабаритных грузоперевозках чаще используются низкорамные модели. Это наиболее подходящий трал для перевозки спецтехники и негабаритных изделий. Он обладает рядом преимуществ:
- для загрузки строительной и другой движущейся техники не требуются дополнительные грузоподъемные механизмы, благодаря небольшой высоте и специальному откидывающемуся механизму, она самостоятельно может заезжать на платформу;
- низкий центр тяжести обеспечивает высокую устойчивость полуприцепа с грузом на дороге;
- трал для негабаритного груза позволяет транспортировать габаритные предметы в тоннелях, под мостами и ЛЭП, за счет их максимально низкого расположения к полотну дороги.
Конструкция, технические характеристики и особенности применения

Одно из отличий от классических полуприцепов – наличие большого количества осей – до 8, которые позволяют распределять нагрузку на всю площадь платформы и перевозить тяжеловесные предметы. Грузоподъемность трала зависит от класса:
- легкий – до 25 т.;
- средний – 25-45 т.;
- тяжелый – 45-120 т.;
- сверхтяжелый (модульный) – более 120 т.
Модульные тяжеловозы используются редко. Они предназначены для транспортировки зданий, элементов ракет, кораблей, габаритных металлоконструкций и подобных изделий. Вес трала с предметом может превышать 200 тонн.
Еще одно отличие от классического полуприцепа – погрузочная высота от 20 см. Эта особенность позволяет колесной и гусеничной техники самостоятельно забираться на платформу. Для заезда самоходной техники полуприцеп оснащается:
- пандусом – опускаемая площадка для заезда;
- аппарелями – 2 опорно-стабилизационные лапы с гидравлическим приводом.
Размеры погрузочной платформы составляют:
- по ширине – 2.5 м с возможностью расширения до 3 м для стандартных моделей, 3.3 и 4.1 для нестандартных;
- по длине – 5-12 м для стандартных прямых платформ, 12-35 м и выше для модульных и раздвижных.
Помимо стандартных моделей с указанными размерами существуют модульные, раздвижные и телескопические, которые используются для транспортировки крупногабаритных и объемных грузов.
Низкорамные полуприцепы также отличаются по типу подвески:
1) Классическая рессорная. Надежная и дешевая в обслуживании, но довольно жесткая. Из-за невысокого комфорта для водителя используется редко, чаще дополняется пневматической подвеской.
2) Пневматическая. Наиболее популярный вид, благодаря достаточно высокой надежности и отличному комфорту.
3) Гидравлическая. Несмотря на мягкий и плавный ход, в России используется крайне редко, в виду капризности в холодное время года.
Перевозка тралом имеет массу преимуществ, когда речь заходит о крупногабаритных, тяжеловесных предметах и спецтехнике. Благодаря небольшой высоте платформы, возможности ее расширения, высокой грузоподъемности, наличию аппарелей и ряду других особенностей, он транспортировать грузы по длине более 35 м, ширине – 4.4 м, высоте – 4 м. При этом обеспечивается достаточная устойчивость транспортного средства на дороге.